Компания Hitachi Rail и итальянский оператор пассажирских перевозок Trenitalia подписали контракт стоимостью 861 млн евро на поставку 30 высокоскоростных электропоездов ETR1000 с опционом стоимостью 287 млн евро еще на 10 таких поездов. Заказ будет размещен на предприятиях Hitachi Rail в Неаполе и Пистое (около Флоренции) с поставкой по 8 – 10 поездов в год начиная с весны 2026 г.
Сохранив основные характеристики находящихся в эксплуатации Trenitalia 58 ед. ETR1000 (Frecciarossa), новые восьмивагонные поезда будут отличаться обновленным дизайном интерьеров. При длине 200 м с 460 местами для сидения они рассчитаны на движение со скоростью до 350 км/ч, оснащены системами кондиционирования воздуха, Wi‑Fi, информирования пассажиров и светодиодного освещения, адаптированы для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Высокоскоростной электропоезд Hitachi Rail - ETR1000 (фото: П. Яковлев)
Планируется что новые электропоезда, кроме сети железных дорог Италии, будут готовы курсировать по высокоскоростным линиям во Франции, Германии, Испании, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландов. Оснащение поезда позволит обслуживать трансъевропейские маршруты, проходящие по линиям с разными системами тягового электроснабжения и управления движением поездов. В настоящее время поезда ETR1000 курсируют по железным дорогам Испании и Франции. В 2021 г. запущено регулярное движение таких поездов между Миланом и Парижем.
Поезда ETR1000 разработаны и изготавливались Hitachi Rail совместно с компанией Bombardier Transportation. После поглощения Bombardier Transportation компанией Alstom технологии и интеллектуальная собственность на технологическую платформу поезда ETR1000 были переданы Hitachi Rail.