Изменен в 18.03.2019 23:28 пользователем: Михаил Д. Джурсенокс

​Глава II к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230​,
утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 24 октября 2017 года №2176р

​​Основные определения и принятые сокращения

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) – система сигнализации на железнодорожном транспорте, передающая сигнальные показания в кабину локомотива, мотор-вагонного поезда, дрезины и т. п.);​

Автостопное торможение - экстренное торможение электропневматическим клапаном автостопа;

АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. Представляет собой совокупность путевых и локомотивных устройств, с помощью которых: осуществляется непрерывная передача сигналов путевых светофоров в кабину локомотива; выполняется периодическая проверка бдительности машиниста при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора и однократная проверка бдительности при любой смене сигналов; контролируется скорость при «КЖ» и «К» огнях с принудительной остановкой поезда устройствами в случае потери бдительности машинистом или превышении скорости;

АЛС-ЕН – многозначная система со ступенчатым контролем скорости подвижного состава, которая передает на локомотив информацию о числе свободных   блок-участков, о скорости проследования очередного светофора, о длине впереди лежащего блок-участка (больше или меньше тормозного пути нормативного поезда), о движении поезда по перегону (главный путь станции) или по отклонению на боковой путь станции;

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора;

Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров и/или багажа, почты, со скоростью более 200 км/ч;

ДКСВ – дешифратор кодов АЛСН на релейной элементной базе;

ДКСВ-М – дешифратор кодов АЛСН на микропроцессорной элементной базе;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемоотправочным железнодорожным путям железнодорожных станций;

ДНЦ – диспетчер поездной;

Железнодорожное депо – предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава;

Железнодорожный тяговый подвижной состав (ТПС) - Железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами;

Исправное состояние (исправность) – состояние устройства, при котором оно соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

КП АЛСН – контрольный пост проверки устройств АЛСН;

Локомотив – железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов;

Локомотивная бригада – работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов;

Локомотивное устройство безопасности – комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния локомотивного устройства безопасности;

Локомотивный светофор (ЛС) - устройство отображения оптических сигнальных показаний на основе кодов автоматической локомотивной сигнализации;

Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) – система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

Мотор-вагонное депо (МВД) – структурное подразделение региональной дирекции мотор-вагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной Дирекции мотор-вагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»;

Мотор-вагонный подвижной состав (МВПС) – моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Ремонт, необходимость в котором возникает после обнаружения отказа;

Неисправное состояние (неисправность) устройства – состояние, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

Неработоспособное состояние устройства – состояние, при котором устройство не способно выполнить требуемую функцию по любой причине;

Съемный носитель информации (СН) – устройство, предназначенное для автономного хранения информации, зарегистрированной локомотивными устройствами безопасности. К СН также относятся кассета регистрации, модуль памяти.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;

ПТО – пункт технического обслуживания;

Речевой информатор – электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;

РБ – рукоятка бдительности;

РБС – рукоятка бдительности специальная;

РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста;

РЭ – руководство по эксплуатации;

Сервисное локомотивное депо (СЛД) – структурное подразделение организации, осуществляющей полное сервисное обслуживание локомотивов;

Сбой кодовАЛС – кратковременное изменение показания локомотивного светофора, несоответствующее показанию путевого светофора, при следовании по кодированным путям;

Сбой в работе устройств АЛС и САУТ – кратковременное нарушение работы устройств АЛС, САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в том числе после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, высокоскоростного поезда, МВПС, ССПС);

Специальный железнодорожный подвижной состав (ССПС) – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа;

ТРПУ – производственный участок по ремонту и обслуживанию локомотивных устройств безопасности;

Электронная карта (ЭК) – цифровая модель участка пути, содержащая совокупные атрибуты данных точечных объектов инфраструктуры и отражающая их пространственное положение, метрическую и семантическую информацию в определенной системе координат; Эксплуатационное локомотивное депо (ТЧЭ) – структурное подразделение региональной дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»;

ЭПК – электропневматический клапан автостопа.

ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230

Содержание Инструкции:
  1. Общие требования
  2. Основные определения и принятые сокращения
  3. Перечень устройств безопасности
  4. Порядок включения и выключения устройств
  5. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
  6. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
  7. Порядок эксплуатации устройств безопасности
Приложения к Инструкции:
  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF: Инструкция Л230.pdf