Изменен в 20.03.2019 14:00 пользователем: Михаил Д. Джурсенокс

Приложение 11 к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230​,
утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2017 года №2176р

Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ​​

Назначение, функционирование и состав КИО-САУТ

1.1 Назначение КИО-САУТ.

КИО-САУТ является дополнением к локомотивной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 и предназначен для регистрации данных в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носитель информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива локомотивной бригадой и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера.

При работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блоком БЭК2 используется база данных, размещённая на съёмном носителе информации СН/БЛОК.

1.2 Состав КИО-САУТ.

В состав КИО-САУТ входят блоки:

  • Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для хранения базы данных, записи и хранения регистрируемых параметров.
  • Блок связи БС-СН/САУТ используется для подключения съёмного носителя информации СН/БЛОК к существующей аппаратуре САУТ-ЦМ, устанавливается на локомотиве.
  • Блок БС-ПОРТ служит для ввода и регистрации в системе САУТ-ЦМ восьми дополнительных дискретных сигналов с гальванической развязкой от их источников.
  • Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-06 предназначен для измерения давления в тормозной магистрали или в магистрали тормозных цилиндров и передаче измеренных данных по линии связи RS-485.

Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой, подготовка к работе, порядок включения и выключения.

2.1 Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой.

2.1.1 При приёмке ТПС из депо машинист должен:

а) проверить наличие штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться в отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;

б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой (согласно табл. 11.1);

Таблица 11.1 — Перечень блоков КИО-САУТ, подлежащих пломбированию

Наименование блокаМеста пломбирования блокаКоличество пломбПримечание
1. БС-СН/САУТПередняя крышкапо 2Наклейка с надпис​​ью «не вскрывать»
2. БС-ПОРТПередняя крышкапо 2Наклейка с надписью «не вскрывать»

 

в) предварительно, перед включением КИО-САУТ дополнительно убедиться в том, что:

  • установлен съемный носитель информации СН/БЛОК;
  • тумблеры включения стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) установлены в положение «ВКЛ» в кабине управления (на двух/ трехсекционных локомотивах, оборудованных КИО-САУТ с резервированием питания КИО-САУТ – в обеих головных секциях локомотива);
  • включено питание низковольтных цепей управления ТПС;
  • тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
  • ключ ЭПК автостопа повернут в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки;
  • на локомотивном светофоре (ЛС) имеется сигнальное показание;
  • на грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установлен в положение, соответствующее виду движения;
  • на грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установлен в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» следования резервом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).

г) произвести пробное включение/выключение КИО-САУТ в обеих кабинах локомотива (МВПС). Для этого:

  • тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВКЛ»;
  • тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (ПУ) или на пульте управления локомотива установить в положение «САУТ»;

Примечание:

  • После установки тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» в течение не менее 90 с не должно быть не прекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ-ЦМ/485. В противном случае необходимо выключить локомотивную аппаратуру КИО-САУТ тумблером общего питания и далее повторить действия, согласно п. 2.1.1 (в, г).
  • тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на ПУ установить в положение «АЛС»;
  • тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВЫКЛ».

Примечание:

  • Установкой тумблера общего питания КИО-САУТ в положение «ВКЛ» аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива или МВПС. Переводом тумблера «АЛС — САУТ» на ПУ из положения «АЛС» в положение «САУТ» производится подключение КИО-САУТ к цепям управления локомотива или МВПС для воздействия на них и для регистрации включенного состояния.

2.1.2 При приёмке локомотива (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен:

а) убедиться в наличии штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива или МВПС формы ТУ-152, срок действия которой не истек и отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;

б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой;

в) не выключать тумблер общего питания КИО-САУТ.

ВНИМАНИЕ! После включения системы тумблером общего питания не производить разрядку и зарядку ТМ в течение 90 с для установки в КИО-САУТ начального давления.

В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной КИО САУТ после зарядки уравнительного резервуара (УР) до поездного давления необходимо сделать выдержку времени 90 с до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста.

2.2 Порядок включения и проверка работоспособности КИО-САУТ

2.2.1 Включить КИО-САУТ в рабочей кабине МВПС или локомотива, предусмотренного для эксплуатации в голове поезда или одиночного следования с соблюдением условий, приведенных в пункте 2.1.

Перед включением КИО-САУТ необходимо установить съемный носитель СН/БЛОК в блок связи со съёмным носителем БС-СН/САУТ ключом по направляющей БС-СН/САУТ.

2.2.2 Включение тумблера питания САУТ-ЦМ/485 производить при установленном СН/БЛОК в БС-СН/САУТ при приемке локомотива под депо, перед проверкой тормозного оборудования согласно правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

2.2.3 Перед включением тумблера питания САУТ-ЦМ/485 необходимо убедиться в том, что тумблеры включения стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) установлены в положение «ВКЛ» в кабине управления (на двух, трех-секционных локомотивах, оборудованных САУТ-ЦМ/485 с резервированием питания САУТ — в обеих головных секциях локомотива).

2.2.4 Установить тумблер питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВКЛ», при этом проконтролировать по индикации светодиодов на БС-СН/САУТ наличие обмена по линии RS-485 САУТ (импульсное свечение двух крайних красных светодиодов). Наличие обмена с кассетой контролируется по периодическому включению среднего (зелёного) светодиода. Контроль исправного состояния КИО-САУТ необходимо также производить по индикации светодиодов на БС-СН/САУТ во время поездки.

При отсутствии индикации на среднем светодиоде БС-СН/САУТ регистрация параметров движения будут производиться блоком БС-СН/САУТ. В этом случае машинист должен сделать запись в журнал неисправностей, формы ТУ-152 и сообщить обслуживающему ремонтному персоналу о неисправности КИО-САУТ.

2.2.5 Помощник машиниста должен убедиться по индикации на пульте машиниста ПМ, что КИО-САУТ включена в рабочей кабине и доложить об этом машинисту.

2.2.5.1 После включения общего питания КИО-САУТ при установленной кассете в окне «Ордината» пульта машиниста (ПМ) появится текущее значение времени.

2.2.5.2 При необходимости откорректировать текущее время и дату.

Корректировку текущего времени и даты производить только на стоянке следующим образом:

  • удержание кнопки «Громкость» в нажатом положении более 2 с переводит ПМ в режим корректировки времени;
  • для корректировки времени и даты используются кнопки «Комплект» и «Яркость» соответственно для увеличения и уменьшения корректируемого параметра. Для перехода к следующему параметру используется кратковременное нажатие кнопки «Громкость». Корректируемый параметр выделяется миганием. Последовательность корректировки: минуты, часы, месяц, число, год. Месяц и число отображаются в формате «ЧЧ ММ» (отличается от формата отображения часов отсутствием разделительного дефиса), год отображается в формате «ГГГГ»;
  • выход из процедуры корректировки времени производится автоматически в случае, если никакая кнопка ПМ не была нажата в течение 7 — 10 с, либо кратковременным нажатием кнопки «Громкость» при индикации года (последний корректируемый параметр).

2.2.6 После включения необходимо убедиться в том, что:

а) на ПМ включился индикатор «ВКЛ»;

б) индикатор «S, м» и индикатор «Vфак, км/ч» показывают нулевое значение. Индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение (Vmax+2), км/ч при «зелёном» пока­зании ЛС (БИЛ). При «Ж» показании ЛС (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение (Vкж+2) км/ч. При «К», «КЖ» или «Б» показаниях ЛС (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» показывает нулевое значение;

ПРИМЕЧАНИЕ

После включения общего питания аппаратура КИО-САУТ автоматически производит самотестирование. В случае выявления какого-либо несоответствия в любом тестируемом устройстве результат тестирования выводится на индикатор «ОРДИНАТА» пульта машиниста в виде кода, состоящего из буквы «Е» и четырех цифр. Код не является показателем неисправности системы, информация является вспомогательной для обслуживающего ремонтного персонала. При появлении кода ошибки необходимо сделать соответствующую запись с указанием этого кода в журнале ТУ-152. При выявлении опасного кода ошибки и в положении САУТ тумблера АЛС-САУТ КИО-САУТ производит снятие питания с ЭПК.

в) показания индикаторов «S, м», «Vфак, км/ч» и «Vдоп, км/ч» на ПМ от первого и второго полукомплекта КИО-САУТ одинаковые, переход с одного полукомплекта на другой переход с индикации параметров одного полукомплекта на индикацию параметров другого полукомплекта осуществляется кратковременным нажатием кнопки «КОМПЛЕКТ» на ПМ;

д) при нажатой и удерживаемой в нажатом положении кнопке «КОМПЛЕКТ» на ПМ в первых трех разрядах индикатора «ОРДИНАТА» отображается показание начального тормозного коэффициента :

  • для грузовых локомотивов с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» — 0,33;
  • для грузовых локомотивов с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» — 0,26;
  • для пассажирских локомотивов — 0,63;
  • для МВПС — 0,70;
  • для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении без ЭПТ — 0,33;
  • для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении с ЭПТ — 0,63;
  • для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ГРУЗ» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» независимо от состояния ЭПТ — 0,33.

2.2.7 Перед включением тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» на пульте управления (ПУ) необходимо убедиться в том, что:

  • включено питание низковольтных цепей управления локомотива;
  • тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
  • ключ электропневматического клапана автостопа (ЭПК) повернут в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки;
  • на локомотивном светофоре (ЛС) имеется сигнальное показание;
  • на грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установлен в положение, соответствующее виду движения;
  • на грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установлен в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» следования грузового поезда со скоростью до 80(90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» следования резервом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).

2.2.8 После установки тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» не должно быть постоянного свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ.

2.2.9 Тумблер питания КИО-САУТ в течение всей поездки не выключать, при проверке тормозного оборудования, производстве маневров и в случаях вынужденного отключения аппаратуры КИО-САУТ от цепей управления электровоза переводить тумблер «АЛС-САУТ» на пульте управления (ПУ) в положение «АЛС».

2.2.10 В случаях смены кабины управления при проверке тормозного оборудования или при производстве маневров СН/БЛОК необходимо устанавливать в кабине управления при выключенном тумблере общего питания КИО-САУТ.

2.2.11 При отсутствии съемного носителя СН/БЛОК в блоке БС-СН/САУТ или при неисправности кассеты КИО-САУТ остается работоспособным, запись РПС дублируется на FLASH-память блока БС-СН/САУТ и может быть считана при проведении ТО-2.

2.2.12 Перед поездкой кассету передать дежурному по депо или оператору для тестирования работоспособности СН/БЛОК и обновления версий программного обеспечения и базы данных САУТ, либо использовать устройство удаленного считывания.

2.2.13 Локомотивная аппаратура САУТ-ЦМ/485 в конфигурации КИО- САУТ работает в штатном режиме по утвержденному ОАО «РЖД» алгоритму. (см. приложение 10 к данной инструкции).

2.2.14 Включение КИО-САУТ при отсутствии огней ЛС, при выключенной АЛСН сопровождается разрядкой УР:

а) для грузового локомотива на величину (0,08 ± 0,02) МПа;

б) для пассажирского локомотива на величину (0,06 ± 0,02) МПа;

в) при включенном электропневматическом тормозе (ЭПТ) КИО-САУТ осуществляет ступень торможения с наполнением давления в тормозных цилиндрах ТЦ на величину (0,18 ± 0,08) МПа.

2.2.15 При включении КИО-САУТ тумблером общего питания в движении при «КЖ» и «К» огнях ЛС (БИЛ) кнопки КИО-САУТ блокируются. Нажатие кнопок в этом случае возможно только после остановки при фактической скорости, равной 0.

2.3 Порядок выключения КИО-САУТ

2.3.1 Запрещается выключать АЛСН и КИО-САУТ на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках.

2.3.2 При маневровой работе необходимо перевести тумблер «АЛС — САУТ» в положение «АЛС», тумблер общего питания должен находиться в положении «ВКЛ».

2.3.3 При отстое ТПСв «холодном» состоянии КИО-САУТ должна быть выключена.

Для этого:

а) установить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС»;

б) установить тумблер общего питания КИО-САУТ в положение «ВЫКЛ».

2.4 Порядок использования КИО-САУТ в пути следования

2.4.1 Порядок действий перед отправлением

2.4.1.1 Включить КИО-САУТ в рабочей кабине МВПС или локомотива, предусмотренного для эксплуатации в голове поезда или одиночного следования согласно п. 2.2, если до этого КИО-САУТ была выключена.

ПРИМЕЧАНИЕ — Включенное состояние КИО-САУТ (тумблер общего питания КИО-САУТ установлен в положение «ВКЛ», тумблер (клавиша) «АЛС — САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ (ПУ) или на пульте управления локомотива установлена в положение «САУТ») должно быть зафиксировано на носителе информации не менее, чем за 60 с до отправления (появления фактической скорости движения) согласно минуты готовности регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД».

2.4.1.2 Порядок действий перед отправлением при положении САУТ тумблера АЛС-САУТ идентичен пункту 3.1.1 приложения 10 к данной инструкции.

2.4.2 Порядок действий перед отправлением в положении АЛС тумблера АЛС-САУТ.

При включении КИО-САУТ в положении АЛС тумблера АЛС-САУТ при КЖ, К, Б сигналах ЛС, а также, в начале движения нажатие на кнопки пульта управления (ПУ) не требуется.

При «З», «Ж», «КЖ», «К», «Б» сигналах ЛС на стоянке периодическая проверка бдительности отключена.

При начале движения локомотива в любом направлении без тяги, через 2 с, выдается речевое сообщение «Внимание, начало движения», которое должно быть подтверждено нажатием РБ. Если подтверждения нет, то через три метра пути снимается напряжение с ЭПК.

2.4.3 Пользование устройствами КИО-САУТ в пути следования

2.4.3.1 Пользование устройствами КИО-САУТ в положении САУТ тумблера САУТ-АЛС

Порядок действий определен работой системы САУТ-ЦМ/485, указанный в п.3.2 приложения 10 к данной инструкции

2.4.3.2. Пользование устройствами КИО-САУТ в положении АЛС тумблера САУТ-АЛС.

В этом режиме осуществляется контроль скорости и периодическая проверка бдительности, при этом машинист ведущего локомотива (МВПС) обязан:

  • контролировать работу КИО-САУТ по приборам ПМ. Допустимая скорость фиксируется на индикаторе Vдоп, км/ч пульта машиниста САУТ-ЦМ/485.
  • обеспечить снижение фактической скорости при превышении максимальной скорости локомотива при З показании ЛС. При этом превышение сопровождается свистком ЭПК. Если не обеспечить снижение фактической скорости, то через (8 ±2) c последует срабатывание ЭПК.
  • подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после речевого сообщения «САУТ выключен. Внимание, впереди жёлтый» при следовании со скоростью выше Vкж и Ж показании ЛС При этом производится проверка бдительности с периодичностью 30-40 с. Если РБ не нажата, то через (8 ±2) c последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБС.
  • обеспечить снижение фактической скорости ниже максимальной при её превышении при «Ж» показании ЛС При этом превышение сопровождается свистком ЭПК. Если не обеспечить снижение фактической скорости, то через (8 ±2) c последует срабатывание ЭПК.
  • подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после речевого сообщения «САУТ выключен. Внимание, впереди красный» при «КЖ» показании ЛС При этом производится проверка бдительности с периодичностью 30-40 с. Если РБ не нажата, то через (8 ±2) c последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБС.
  • обеспечить снижение фактической скорости при следовании со скоростью выше Vкж при КЖ показании ЛС При этом превышение сопровождается свистком ЭПК. Если не обеспечить снижение фактической скорости, то через (8±2) c последует срабатывание ЭПК.
  • подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после речевого сообщения «САУТ выключен. Внимание, красный» при К показании ЛС При этом производится проверка бдительности с периодичностью 30-40 с. Если РБ не нажата, то через (8±2) c последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБС.
  • обеспечить снижение фактической скорости при следовании со скоростью выше 20 км/ч при К показании ЛС При этом превышение сопровождается свистком ЭПК. Если не обеспечить снижение фактической скорости, то через (8±2) c последует срабатывание ЭПК.
  • подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после речевого сообщения «САУТ выключен. Внимание, белый» при «Б» показании ЛС При этом производится проверка бдительности с периодичностью 70-90 с. Если РБ не нажата, то через (8±2) c последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБС.
  • обеспечить снижение фактической скорости при превышении максимальной скорости локомотива при Б показании ЛС. При этом превышение сопровождается свистком ЭПК. Если не обеспечить снижение фактической скорости, то через (8±2) c последует срабатывание ЭПК.
  • подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после речевого сообщения «Внимание, начало движения». При этом если РБ не нажата, то через три метра пути снимается напряжение с ЭПК.

Во всех случаях при пропуске речевого сообщения, требующего подтверждения бдительности нажатием РБ и начавшемся свистке ЭПК, повторно необходимо нажимать верхнюю рукоятку бдительности РБС.

Порядок действий при нарушениях в работе КИО-САУТ

3.1 В случаях вынужденного отключения КИО-САУТ от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.

3.2 Если после возврата тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» работоспособность КИО-САУТ восстанавливается, то такое отключение КИО-САУТ классифицируется как сбой.

Если после возврата тумблера на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 не восстанавливается, то необходимо повторить переключение тумблера АЛС-САУТ после проезда проходного светофора. В случаях, если работа КИО-САУТ не восстановилась, следует произвести переключение тумблера АЛС-САУТ с последующим возвратом в положение САУТ через (5 — 10) с: Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.

Если работа КИО-САУТ не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. КИО-САУТ следует выключить до конца поездки переводом тумблера «АЛС — САУТ» на ПУ в положение «АЛС» (общее питание КИО-САУТ не выключать!).

Если в положение «АЛС» работа КИО-САУТ не восстановилась (работа аппаратуры сопровождается непрерывным свистком ЭПК) машинист обязан для предотвращения автостопного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (3 — 5) с. При этом, для предотвращения автостопного торможения через КОН, машинисту необходимо принять меры по торможению поезда до появления в тормозных цилиндрах давления не менее (0,07 МПа).

После остановки локомотива (МВПС), перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом и далее следовать в соответствии с разделом VI.8.

3.3 При выключении неисправной АЛСН в случаях, указанных инструкциями о порядке пользования АЛСН а также при выключении АЛСН в нерабочей кабине локомотива (МВПС), КИО-САУТ выключить установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», установкой тумблера общего питания КИО-САУТ в положение «ВКЛ».

3.4 В случае утечки воздуха через приставку ПЭКМ или когда КИО-САУТ реализует команду «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ПЭКМ при фактической скорости движения меньше, чем программная (индикаторы «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ не горят), необходимо убедиться в исправности цепи питания ПЭКМ, для этого:

  • остановить локомотив (МВПС) на благоприятном профиле:
  • перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС».

Если перевод тумблера КИО-САУТ «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» не предотвратил утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:

а) Сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ и уравнительным резервуаром (УР).

Если утечка воздуха через ПЭКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского и грузового поезда в соответствии с правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

ВНИМАНИЕ! Движение с перекрытым разобщительным краном возможно только до ближайшего ПТОЛ, где неисправность должна быть устранена. При перекрытии разобщительного крана между ПЭКМ и УР при больших утечках и невысокой плотности УР возможно падение давления в ТМ, т.к. восполнение утечек может происходить недостаточным темпом.

б) Если утечка через ПЭКМ не прекратилась, далее выполнить следующие действия:

  1. отсоединить разъём Х11 от ПЭКМ и разъёмы Х5, Х6 от датчиков давления;
  2. отсоединить трубку от ПЭКМ к УР;
  3. снять редуктор и ПЭКМ с крана машиниста;
  4. установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ;
  5. проверить работу тормозов в соответствии правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
  6. включить КИО-САУТ установкой тумблера «АЛС — САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Движение без ПЭКМ при включенной КИО-САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

3.5 О всех нарушениях нормальной работы КИО-САУТ машинист обязан:

а) сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием перегона, блок-участка, станции, входных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;

б) сообщить по радио связи дежурному по станции, а при отказе, повлекшем отцепку или задержку поезда, сообщить и поездному диспетчеру с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета, на котором произошел сбой или отказ КИО-САУТ и по прибытии в депо или пункт оборота оформить письменный рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.

​​​Порядок эксплуатации устройств безопасности

Глав​а VII к инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230​, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 24 октября 2017 года №2176р:

  1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
  2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
  3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
  4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
  5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
  6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
  7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
  8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
  9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
  10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
  11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
  12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
  13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
  14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
  15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности

Загрузить инструкцию в формате PDF: Инструкция Л230