Изменен в 14.03.2019 15:49 пользователем: Михаил Д. Джурсенокс

Глава 17 ​регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»:

Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда

17.1. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки ступенью торможения на автоматических тормозах с разрядкой 0,03-0,04 МПа. При этом машинист должен:
  • в случае перезарядки ТМ до 0,6 МПа произвести служебное торможение с разрядкой до 0,4 МПа и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 0,53-0,54 МПа (данная величина давления на 0,02-0,03 МПа выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока);
  • в случае перезарядки магистрали до 0,7 МПа произвести торможение снижением давления до 0,5 МПа, через 15-20 сек, отпустить тормоза повышением давления до 0,62-0,63 МПа, а через 1-1,5 мин снова выполнить торможение снижением давления в УР до 0,4 МПа и отпустить тормоза повышением давления до 0,53-0,54 МПа;
  • в случае перезарядки до 0,8 МПа произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 0,2 МПа и повышая его при отпуске на 0,12 МПа через 1,0-1,5 мин.;

В случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде.

После восстановления зарядного давления машинист должен направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов. Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан.

После зарядки тормозов поезда машинист поезда должен произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,05-0,06 МПа и произвести отпуск тормозов. Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде.

17.2. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали МВПС машинист должен:
  • плавно остановить поезд электропневматическим тормозом с применением минимальной величины давления в тормозных цилиндрах;
  • перекрыть разобщительный кран от крана машиниста усл. № 395 к тормозной магистрали;
  • разрядить уравнительный резервуар до нормального зарядного давления;
  • применяя электропневматические тормоза произвести несколько торможений с последующим отпуском до снижения давления в тормозной магистрали до давления, на 0,01-0,02 МПа меньше чем в уравнительном резервуаре;
  • открыть разобщительный кран от крана машиниста усл. № 395 к тормозной магистрали и выполнить ступень торможения автоматическими тормозами с разрядкой на 0,1 МПа;
  • после ликвидации перезарядки тормозной магистрали в случаях отсутствия на МВПС сигнализатора отпуска тормозов поезда направить вдоль состава поезда помощника машиниста, который соблюдая технику безопасности должен проверить отпуск тормозов каждого вагона по отсутствию выхода штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от колес;
  • после убеждения помощником машиниста в отпуске тормозов всего состава и его доклада об этом по приходу в хвостовую кабину управления, произвести сокращенное опробование тормозов;
  • при оборудовании МВПС сигнализатором срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона, провести сокращённое опробование тормозов по срабатыванию его сигнальной лампы, без участия помощника машиниста.

Главы регламента:

  1. Порядок действий при вынужденной остановке поезда
  2. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда
  3. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути
  4. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием
  5. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде
  6. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов
  7. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
  8. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава
  9. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава
  10. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива
  11. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников
  12. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети
  13. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда
  14. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда
  15. Порядок действий при возникновении пожара в поезде
  16. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава
  17. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи
  18. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности
  19. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде
  20. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом
  21. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством
  22. Порядок действий при опробовании, обслуживании и управлении тормозами пассажирского поезда
  23. Порядок действий по предупреждению образования ползунов колесных пар в пассажирских поездах после применения экстренного торможения
  24. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на внешних частях МВПС
  25. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС">Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС
  26. Порядок действий при возникновении у пассажира в вагоне пригородного поезда состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью