Изменен в 14.03.2019 14:58 пользователем: Михаил Д. Джурсенокс

Глава 8 ​регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»:

Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием

8.1. В случаях остановки поезда у проходного светофора с запрещающим показанием, а также непонятным и погасшим показаниями и при наличии сведений о свободности впереди лежащего блок - участка машинист, руководствуясь пунктом 87 приложения № 6 ПТЭ, и пунктом 5 приложения № 1 ИДП, проследует его со скоростью не более 20 км/час, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/час и следует с особой бдительностью и готовностью остановиться, если впереди возникнет препятствие для движения.

8.2. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок участок не освободится.

8.3. Установленным порядком и в соответствии с приложением № 20 ИДП машинист сообщает ДСП, ДНЦ и машинистам, следующим в попутном направлении о несанкционированной остановке поезда у светофора с запрещающим показанием. Порядком установленным пунктами 8.1. и 8.4. настоящего Регламента проследует его, выполняя установленный регламент служебных переговоров, обращая особое внимание на состояние верхнего строения железнодорожного пути. При обнаружении лопнувшего рельса действовать в соответствии с требованием пункта 7.7 настоящего Регламента.

8.4. При отсутствии информации о свободности впереди лежащего блок - участка или иного препятствия, машинист после остановки поезда обязан отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, проследует его установленным порядком и следует до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/час.

8.5. В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

Если после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшим при дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость движения, но не более 40 км/час, и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку, машинист следует до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час.

8.6. При появлении на локомотивном светофоре, блоке БИЛ КЛУБ -У, БЛОК красного огня, локомотивная бригада обязана следовать со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться при смене показаний на локомотивном светофоре на более разрешающее показание. После смены огня на локомотивном светофоре, блоке БИЛ КЛУБ - У, БЛОК локомотивная бригада обязана зафиксировать место с указанием километра и пикета на бланке предупреждений формы ДУ-61 и сообщить данную информацию ДСП, ДНЦ.

8.7. ДСП или ДНЦ, получив от машиниста информацию о месте сбоя работы устройств СЦБ и восстановления их работы, докладывает диспетчерам дистанций СЦБ и пути, которые в свою очередь направляют ответственных работников, в должности не ниже бригадира, для осмотра указанного места, сообщает машинисту вслед идущего поезда о возможном наличии неисправности рельсовой цепи.

8.8. При выявлении неисправности верхнего строения пути, угрожающей безопасности движения поездов, дальнейшее движение осуществлять в соответствии с порядком проследования опасного места подвижным составом, руководствуясь пунктом 7.4 настоящего Регламента.

Действия машиниста вслед идущего поезда

8.9. Машинист вслед идущего поезда, при получении информации о причине остановки впереди идущего поезда, порядком, установленным в ОАО «РЖД» осуществляет подъезд к светофору с запрещающим показанием. После остановки и выполнения установленного регламента служебных переговоров (приложение № 20 ИДП), машинист сообщает ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ и машинистам, следующим в попутном направлении об остановке поезда у светофора с запрещающим показанием.

8.10. Выясняет у ДСП (ДНЦ) ограничивающих перегон, причину остановки у светофора с запрещающим показанием впереди следующего поезда.

8.11. В случаях, если установлена причина наличия запрещающего огня на напольном светофоре, которая не связана с неисправностью верхнего строения пути машинисту разрешается проследовать его установленным порядком, сообщив при этом время отправления ДСП, ДНЦ.

8.12. Машинисту при получении информации о месте возможного нарушения целостности рельсовой колеи запрещается осуществлять дальнейшее следование до устранения возникшей неисправности.

Главы регламента:

  1. Порядок действий при вынужденной остановке поезда
  2. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда
  3. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути
  4. Порядок действий при несанкционированных остановках поездов у светофоров с запрещающим показанием
  5. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде
  6. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов
  7. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
  8. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава
  9. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита подвижного состава
  10. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива
  11. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников
  12. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети
  13. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда
  14. Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда
  15. Порядок действий при возникновении пожара в поезде
  16. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава
  17. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи
  18. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности
  19. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде
  20. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом
  21. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством
  22. Порядок действий при опробовании, обслуживании и управлении тормозами пассажирского поезда
  23. Порядок действий по предупреждению образования ползунов колесных пар в пассажирских поездах после применения экстренного торможения
  24. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на внешних частях МВПС
  25. Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС">Порядок действий в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС
  26. Порядок действий при возникновении у пассажира в вагоне пригородного поезда состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью