Рельсовый автобус РА-3

Система пескоподачи

Система предназначена для дозированной подачи песка в место контакта рельсов с колесами первой по ходу движения колесной пары моторной (приводной) тележки головного вагона при необходимости увеличения сцепления колес с рельсами. Песок применяют для предупреждения боксования колесной пары при трогании РА-3 с места и наборе скорости или движении по подъему (особенно при замасленных, влажных или обледеневших поверхностях рельсов), а также для исключения заклинивания колесной пары (юза) при торможении РА-3.

Рельсовый автобус РА-3

Система питания воздухом двигателя

Система питания воздухом предназначена для очистки и подачи наружного воздуха в двигатель и состоит из всасывающего воздуховода, воздухоочистителя, подающего воздуховода, турбокомпрессора, радиатора и трубопроводов наддувочного воздуха, патрубка цилиндров двигателя. Всасывающий воздуховод состоит из горизонтального канала и вертикального трубопровода.

Рельсовый автобус РА-3

Система питания топливом двигателя и подогревателей

Система питания топливом двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на вагонах, подачи его к двигателю, очистки и подогрева (при низких температурах) топлива, равномерного распределения его по цилиндрам двигателя. Также система обеспечивает очистку, подогрев (при низких температурах) и подачу топлива к подогревателям (ПЖД) системы жидкостно-воздушного отопления кабины машиниста и салонов.

Рельсовый автобус РА-3

Гидропередача

Гидропередача (ГП) предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесным парам моторной тележки через тяговую передачу, преобразования крутящего момента без разрыва потока мощности, обеспечения реверсивного движения, торможения РА-3 при скорости движения более 30 км/ч. Основными составляющими ГП являются: гидротрансформатор, гидромуфта, гидрозамедлитель и механический редуктор с реверсом.

Рельсовый автобус РА-3

Гидростатическая система вспомогательного привода

Гидростатическая система вспомогательного привода предназначена для гидравлического привода генератора и вентиляторов радиаторов наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости. Гидростатическая система имеет два независимых контура циркуляции рабочей жидкости и состоит из масляного бака, гидронасосов и гидромоторов.

Рельсовый автобус РА-3

Клапан выпускной

Клапаны выпускные предназначены для выпуска сжатого воздуха из пневморессор при превышении установленной величины нормируемого параметра подъема кузова относительно рамы тележки, определяемой длиной тросика, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки.

Рельсовый автобус РА-3

Клапан электропневматический

Клапаны электропневматические предназначены для дистанционного управления подачей сжатого воздуха к звуковым сигналам, форсункам песочниц. Клапаны КЭП1 и КЭП2 расположены под рамой кузова головного вагона в передней ее части с правой стороны. Клапан КЭП3 расположен под рамой кузова головного вагона в передней ее части с левой стороны.