OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Общие сведения о смазочных материалах

Для смазывания деталей оборудования электропоездов применяют различные виды смазок: консистентные, имеющие вид пасты или мази, и жидкие.  Для придания эластичности и влагонепроницаемости кожаным уплотнениям и манжетам применяют прожировочные составы.

ep2d-m-covers-34

Инструкция о порядке проверки тормозного оборудования и управления тормозами ЭП2Д

Настоящая инструкция разработана для обеспечения безопасности движения, а так же единого порядка проверок и управления фрикционными тормозами при эксплуатации электропоездов постоянного тока ЭП2Д модели 62-377. Ввиду аналогичности конструкции тормозного оборудования настоящая инструкция распространяется на электропоезд переменного тока ЭП3Д модели 62-382.

ep2d-m-covers-22

ТСА10 – Автоматический Стояночный Тормоз (АСТ)

Обучающие видео, памятка локомотивной бригаде, сборочные чертежи автоматического стояночного тормоза (АСТ) модификации ТСА10, предназначенного для установки на электропоезда серии ЭП2Д и других серий, оборудованных тормозными цилиндрами усл. № 578.

ed4m-m-covers-018

Осмотр и ремонт упругой муфты при ТО и ТР электропоезда

Техническое обслуживание ТО-1 электропоездов производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад или в пунктах отстоя. Принимающая локомотивная бригада должна проверить упругую муфту в установленном порядке. В зимнее время необходимо предварительно очистить механическое оборудование от снега и льда.

ep2d-m-covers-35

Основные неисправности БСУ и способы их устранения

При поломке пружины, опора балочки не возвращает головку сцепного устройства в верхнее положение после снятия её с фиксации. Неисправную деталь необходимо заменить.

ed4m-m-covers-064

Монтаж и демонтаж упругой муфты

Перед посадкой на валы необходимо проверить фланцы магнитной дефектоскопией на отсутствие трещин. При наличии трещин фланцы бракуются. Перед посадкой фланцев на валы необходимо притереть конусные поверхности фланцев, валов двигателя и шестерни. Притёртая поверхность при проверке по краске должна составлять не менее 90 % сопрягаемой конусной поверхности вала.

ep2d-m-covers-36

Техническое обслуживание и текущий ремонт БСУ-ТМ

При проведении ТО-2, ТО-3 проводится наружный осмотр БСУ-ТМ на ремонтной позиции (без расцепа) в соответствии с ТО-1. Дополнительно проверяются детали и узлы недоступные для осмотра без постановки вагона на смотровую канаву: затяжку контрогайки резьбы шарнирного узла (проверить методом простукивания) и ее крепление ее стопорной шайбой, затяжка хомута (хомут не должен прокручиваться от руки), гофрочехол шарнирного узла на отсутствие надрывов, трещин, перекручивания (контроль осуществляется визуально), крепление стопорной планки шарнирного узла.

ed4m-m-covers-092

Упругая муфта

Упругая муфта предназначена для соединения вала двигателя с малой шестерней и передачи крутящего момента от тягового двигателя на колесную пару через редуктор. При опорно-рамной подвеске тягового двигателя упругая муфта компенсирует возможную несоосность валов двигателя и малой шестерни, допускает некоторый излом и перекос осей валов и снижает за счёт гибкости резинокордного элемента ударные нагрузки, возникающие в деталях привода при движении вагона.

ed4m-m-covers-126

Работа сцепного устройства БСУ-ТМ

Для автоматической сцепки вагонов необходимо центрирующий конус ввести в головку сцепки. При этом стопоры автоматически входят в окна центрирующего конуса, обеспечивая надежное, беззазорное соединение вагонов.