Коллектив авторов: Ларьков Александр Александрович, Баннов А.А., Подщеколдин Вадим Васильевич, Петров Владимир Александрович – преподаватели Московского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

ed4m-m-covers-061

Тяговые электродвигатели

Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоезда серии ЭТ2М устанавливают тяговые двигатели ТЭД2У1, на электропоездах остальных серий могут быть установлены тяговые двигатели 1ДТ-003.3У1, 1ДТ-003.4У1, 1ДТ-003.5У1, 1ДТ-003.6У1, 1ДТ-0037У1 и 1ДТ-003.8У1. Принцип работы и устройство всех модификаций тяговых двигателей одинаковые, отличие в классе применяемой изоляции и размерах щеткодержателей.

Электропоезда ЭД4М

Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Электрифицированные железные дороги России получают электроэнергию от Единой энергосистемы, в которую входят крупные электростанции различных типов: тепловые, гидравлические, атомные и др.  Электростанции связаны между собой линиями электропередачи (ЛЭП), благодаря чему обеспечиваются бесперебойность и высокая надежность снабжения электроэнергией всех потребителей энергосистемы.

SONY DSC

Общие сведения об электропоезде

Электропоезд предназначен для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 3000В постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм. Серийное производство электропоезда постоянного тока ЭД4 освоено в 1997 году. Электропоезд ЭД4М имеет следующие конструктивные отличия, повышающие его потребительские свойства, безопасность эксплуатации и технический уровень.

ed4m-m-covers-017

Расположение оборудования

Оборудование на электропоездах ЭД4М расположено под вагонами, в шкафах служебных тамбуров, на крыше вагонов и в кабине машиниста. Вспомогательное оборудование располагается на прицепных и головных вагонах, тяговое – на моторных.

ed4m-m-covers-055

Механическое оборудование

Механическое оборудование электропоезда серии ЭД4(М) включает в себя кузов вагона, тележки, шкворневой узел, подвеску, колесные пары, буксовый узел, буксовое подвешивание, подвеску тягового двигателя и тяговой передачи, ударно-тяговые приборы, автосцепное устройство.

ed4m-m-covers-122

Ремонт электропоездов

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» используется в целях обеспечения устойчивой работы парка электропоездов, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплуатационной надежности.

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8