Новые электропоезда, выпускаемые заводами промышленности, оборудуются системой поездной радиосвязи, предназначенной для переговоров машиниста с дежурным по станции по вопросам движения поездов. Радиосвязь осуществляется с помощью радиостанции типа ЖР-3М, устанавливаемой на электропоезде и в служебных помещениях железнодорожных станций. Эта радиостанция работает на жесткофиксированных частотах с беспоисковым и бесподстроечным вхождением в связь.
Радиостанция ЖР-3М имеет следующие технические данные:
Напряжение питания переменного тока................................................ 127 и 220 В То же постоянного тока............................................................. 50 и 75 В Максимальная потребляемая мощность: в режиме дежурного приема.......................................................... 100 Вт в режиме передачи.................................................................. 140 Вт Дальность связи между станционной и поездной радиостанциями........................ 10—20 км Мощность радиопередатчика в антенне................................................ 8 Вт Диапазон частот передатчика и приемника............................................ 2 090—2 170 кгц 2 546—2 626 кгц 2 444—2 464 кгц 2 640—2 960 кгц Отклонение частоты от номинала при f = 20° С....................................... ±250 гц Выходная мощность приемника........................................................ 2,5 Вт Коэффициент нелинейных искажений................................................... не более 10% Интервал температуры окружающего воздуха, при которой станция может работать....... от —30 до +50°С Общий вес радиостанции............................................................. 53 кг
Таблица 76. Спецификация оборудования радиостанции
№ блоков | Наименование блока | Номер чертежа | Вес блока, кг | Количество на установку |
1,2,3 | Приемопередатчик | ИЖ2.000.031 | 24 | 1 |
4 | Блок питания локомотивный | ИЖ2.087.022 | 15,6 | 1 |
5 | Пульт управления | ИЖЗ.624.009 | 3 | 2 |
6 | Согласующее устройство | ИЖ2.240.000 | 1,2 | 1 |
7 | Громкоговоритель рупорный | ИЖЗ.843.004 | 3 | 2 |
— | Кабель РК-75-4-16, м | — | — | 5 |
— | Ящик с запасным имуществом | ИЖ4.070.026 | — | 1 |
— | Формуляр на радиостанцию | — | — | 1 |
— | Техническое описание и инструкция. по эксплуатации | — | — | 1 |
Действие радиосвязи. Для вызова дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера отделения дороги машинист электропоезда должен снять микротелефонную трубку с пульта управления и в течение 2—3 сек прослушать свободность канала (установить не ведутся ли переговоры между другими абонентами). При свободности канала нажать одну из кнопок на пульте «ДСП», «ДНЦ-1» или «ДНЦ-2», через 3—4 сек кнопку отпустить, нажать тангенту микротелефонной трубки и голосом вызвать нужного абонента, например: «Дежурный по станции Мытищи». Дежурный по станции или оператор, получив тональный вызов (при нажатии кнопки на локомотиве), должен выслушать, кого вызывают и, если вызывают его, снять микротелефонную трубку с пульта и ответить.
В свою очередь машинист при получении тонального вызова (при нажатии кнопки вызова на пульте станции, на пульте другого локомотива или электропоезда) должен прослушать передачу и, если вызывают его, снять микротелефонную трубку с пульта и ответить.
Если требуется вызвать машиниста другого электропоезда или локомотива, надо нажать кнопку «Локомотив» и далее действовать, как указано выше.