Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях СР3 – предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35А.

Электропоезд ЭР1

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 А. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 А. При токе 100 А полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 А—около 0,5 сек. Вес панели ПП-102А 11 кг.

Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях СР3 – предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35А.

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 А. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 А. При токе 100 А полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 А—около 0,5 сек. Вес панели ПП-102А 11 кг.

Высоковольтные электромагнитные контакторы типа МК-310Б используются для включения вспомогательных машин, калориферов и печей. Они устанавливаются в камерах моторных и прицепных вагонов. Конструкция контактора такая же, как и на секциях СР3, но на некоторых контакторах изменена дугогасительная катушка с тем, чтобы контактор мог работать в цепях с номинальным током выше 7 А (табл. 10).

На поезде ЭР1 применяются следующие исполнения контактора МК-310Б:

  • МК-310Б-1 на длительный ток 25 А — в цепи высоковольтных розеток (моторные вагоны);
  • МК-310Б-4 на длительный ток 12 А — в цепи динамотора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-3 на, длительный ток 1 А — в цепи калориферов (все вагоны) и двигателя компрессора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-5 на длительный ток 3 А — в цепи печей отопления (только головные вагоны).

Таблица 10. Основные технические данные дугогасительных катушек контакторов

Исполнение контактора
Параметры дугогасительной катушки 1 4 3 5
Число витков 76 160 252 600
Диаметр меди ПБД в мм 3,28 2,26 1,68 1,08
Сопротивление катушки при 20° в Ом 0,033 0,143 0,415 2,36

Подъемная катушка контактора МК-310Б имеет 1 750 витков провода ПЭЛ диаметром 0,55 мм с сопротивлением 61 ом при 20º. Ток срабатывания контактора 0,16 А.

Контакты и другие токоведущие детали контактора рассчитаны на длительный ток 50 А. Ширина контактов 16 мм, раствор 30—34 мм, провал 7— 9 мм, нажатие 1,8—2,7 кг.

Контактор МК-310Б с дугогасительной катушкой из 252 витков при напряжении 3 800 в и индуктивности цепи 14,5 мкгн может надежно отключать токи от 1 до 130 А. Время гашения дуги при токе 1 А равно 0,2—0,4 сек, при токе 7 А — 0,10÷0.12 сек, при токах 50 А и выше — 0,064-0,08 сек.

Собственное время отключения от момента выключения цепи подъемной катушки до начала расхождения контактов равно 0,06—0,08 сек. Вес контактора МК-310Б 24,5 кг.

Панель защитная типа ПР-120А установлена в камере прицепного вагона. На ней смонтированы три реле перегрузки: динамотора РПД, двигателя компрессора РПК и калориферов РПО, каждое со своим механизмом возврата, и два тепловых реле типа ТРВ-8,5. Все реле перегрузки имеют такую же конструкцию, как и реле панели ПР-115 (см. выше), но РПД и РПК отличаются специальной катушкой, которая имеет две секции.

Рис. 72. Монтажная схема панели типа ПР-120А

Рис. 72. Монтажная схема панели типа ПР-120А

  • Секция I из провода ПБД 2,1 Х2,1 мм2 имеет 24 витка, рассчитана на длительный ток 8,5 А и постоянно включена в цепь машины. Реле отрегулированы так, что от действия этих витков они срабатывают при токе 35 А (РПК) или 45 А (РПД), что несколько выше пусковых токов машин (соответственно 27 и 40 А).
  • Секция II имеет 80 витков провода ПЭЛШО диаметром 1,35 мм и нормально зашунтирована контактами теплового реле. При длительной перегрузке машины выше 10 а биметаллическая пластина реле нагревается, изгибается и выключает мостиковый контакт. При этом в цепь тока вводится секция II реле перегрузки и ток срабатывания реле уменьшается до 12— 15 А.

При токе 12 А тепловое реле срабатывает через 1 мин, при токе 30 А — через 2,5 сек. После выключения тока биметаллическая пластина остывает и через 15—60 сек тепловое реле вновь включает свои контакты. Катушки возврата реле РПД и РПК включены последовательно. Катушка возврата РПО, как и на моторном вагоне, не подключена к цепи, и возврат этого реле должен осуществляться вручную. Монтажная схема панели ПР-120А приведена на рис. 72. Вес панели 12 кг.

Блок демпферных сспротивлений вспомогательных машин типа БС-3А установлен в камере прицепного вагона. Блок состоит из металлической рамы, на которой на фарфоровых изоляторах смонтированы 12 элементов типа СР-320, включенных в три секции; монтажная схема блока показана на рис. 73.

Элемент СР-320 представляет собой фарфоровый цилиндр наружным диаметром 54,7 мм с 63 канавками, в которых уложен фехра-левый или нихромовый провод. При температуре провода 250° такой элемент может рассеивать мощность 200 вт, а при температуре 350° — максимальную мощность 350 Вт. Вес элемента 1,15 кг.

  • Секция Р30-Р31, находящаяся с высоковольтной стороны динамотора, состоит из шести элементов СР-324 с сопротивлением по 6 ом, номинальный ток 6,5 А; диаметр провода 1,6 мм, число витков 60—62.
  • Секция P32-P33, находящаяся с низковольтной стороны динамотора, состоит из четырех элементов СР-322 с сопротивлением по 9 ом, номинальный ток 5,3 А; диаметр провода 1,2 мм, число витков 50—53.
  • Секция Р32-Р34, подсоединяемая к двигателю компрессора, состоит из двух элементов СР-323 с сопротивлением по 7 Ом; номинальный ток 6,0 А, диаметр провода 1,4 мм, число витков 55—57. Вес блока БС-3А 28 кг.

Междувагонное соединение высоковольтных цепей типа РСБ-ШС-20-16Б такое же, как и на секциях СР3. Розетки устанавливаются на моторных вагонах, штепсели— на прицепных. Каждое соединение имеет один штепсельный контакт, рассчитанный на длительный ток 45 а и изолированный относительно корпуса на напряжение 3 000 В. Вставленный в розетку штепсель необходимо повернуть по часовой стрелке.

При этом поворачивается и блокировочный барабан розетки, замыкая пальцевые блок-контакты. В этом положении штепсель удерживается пружинной защелкой и планкой крышки розетки. Вес розетки 10 кг, вес штепселя 4,5 кг.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8