Как моторные, так и прицепные вагоны электропоезда имеют каждый по две двухосные тележки (рис. 11) с двойным рессорным подвешиванием. Рама тележки сварная и состоит из двух продольных балок и соединяющих их двух средних поперечных балок замкнутого коробчатого сечения.

Продольные балки сварены каждая из двух швеллеров №24в, усиленных сверху и снизу накладками из листовой стали. Стальные литые буксовые направляющие (челюсти) приварены к продольным балкам. На буксовых направляющих привинчены съемные чугунные наличники, которые после их срабатывания и увеличения зазора между буксой и наличниками сверх допустимых размеров заменяются новыми.

Поперечные балки изготовлены из листовой стали. В средней части они значительно развиты по высоте. К этой уширенной части поперечной балки крепится двигатель. К поперечным балкам приварен также кронштейн для подвешивания редуктора. Соединений продольных и поперечных балок выполнено с помощью сварки и усилено накладками.

Люлечное (центральное) подвешивание (рис. 12) является одним из элементов двойного рессорного подвешивания и состоит из верхней стальной литой люлечной балки, двух эллиптических рессор, подрессорной штампованной балки и подвесок.

Литая люлечная балка переменного сечения имеет в средней части укрепленный болтами плоский стальной литой пятник, а по концам коробки — боковые скользуны. Вкладыши бокового скользуна чугунные, литые. Между вкладышем бокового скользуна и коробкой имеется резиновая прокладка.

Внизу по концам люлечной балки выфрезерованы четырехугольные площадки, в которые входят хомуты верхних половин эллиптических рессор; хомуты нижних половин рессор входят в накладки, укрепленные на подрессорной балке.

Рис. 11. Общий вид тележки моторного вагона

Рис. 11. Общий вид тележки моторного вагона: 1—тяговый двигатель; 2— кулачковая муфта; 3 — редуктор; 4 – колесная пара; 5 – рама тележки; 6 – люлечная балка; 7 – рессоры люлечного подвешивания; 5 – люлечная подвеска; 9 – балансир; 10 – надбуксовые пружины; 11 — тормозные колодки

Подрессорные балки с помощью четырех подвесок связаны с рамой вагона. Для свободного перемещения подрессорной балки как вдоль, так и поперек вагона отверстиям в подвесках придана расширяющаяся к концам форма, а валики, соединяющие подвеску с рамой тележки, и цапфы поперечины подрессорной балки имеют проточенные по радиусу шейки. Благодаря этому, а также из-за большой разницы диаметров отверстий в подвесках и валиках при качании люльки происходит перекатывание подвесок по валикам и почти отсутствует проскальзывание.

Детали люлечного подвешивания одинаковы для тележек моторных и прицепных вагонов.

Рис. 12. Люлечное подвешивание

Рис. 12. Люлечное подвешивание: 1 – люлечная балка; 2 — рессоры; 3 — подрессорная балка; 4 — подвеска; 5 — опорная балка; 6 — предохранительная скоба

Передача нагрузки от рамы тележки на буксу, а затем и на шейку оси колесной пары осуществляется через цилиндрические винтовые однорядные пружины. Рессоры и пружины, устанавливаемые в центральном и надбуксовом подвешивании, одинаковы для тележек прицепных и моторных вагонов. В центральном подвешивании применены эллиптические рессоры Галахова, имеющие следующие характеристики:

Фабричная высота рессоры.................................. 373,5 мм
Длина хорды (между опорными поверхностями наконечников)... 978±5
Высота стрелы рессоры под тарой........................... 162+8-4
Гибкость.................................................. 9,09 мм/т

В надбуксовом узле установлены однорядные цилиндрические винтовые пружины, имеющие следующие характеристики:

Расчетное число витков ................................... 4,4
Высота в свободном состоянии.............................. 309+6-3 мм
Диаметр прутка............................................ 40 мм
Средний диаметр пружины .................................. 200 мм
Гибкость ................................................. 13,6 мм/т
Суммарная гибкость рессорного подвешивания тележки составляет 6,24 мм/т.
er1-m-covers-40

Кулачковая муфта

Кулачковая муфта состоит из трех основных частей: двух кулачков 1 и 2, посаженных с нагревом на хвостовик шестерни и хвостовик вала якоря двигателя, и соединяющего их корпуса муфты 8 с уплотнениями. Кулачок изготовлен из легированной стали, на двух диаметрально противоположных отростках его посажены на игольчатых подшипниках вращающиеся наружные кольца. По торцам отростков кулачка посажены с запрессовкой грибообразные накладки, дополнительно закрепленные винтом.

er1-m-covers-32

Колесная пара моторного вагона и тяговый редуктор

Колесная пара моторного вагона имеет сборные колеса с литыми спицевыми центрами. Левый колесный центр обычной конструкции имеет ступицу с внутренним диаметром отверстия под запрессовку 197 мм и длиной 210 мм. Правый колесный центр имеет тот же диаметр отверстия в ступице, а длина его 232 мм. Для крепления большого зубчатого колеса с внутренней стороны центра имеется кольцевой тарельчатый фланец. Большое зубчатое колесо, изготовленное из легированной стали 30ХНЗА, крепится к колесному центру призонными болтами.

er1-m-covers-43

Буксовый узел моторного вагона

Буксовый узел, являющийся вторым элементом двойного рессорного подвешивания вагона, состоит из стального литого корпуса буксы, имеющего внизу прилив в виде хомута, сквозь который проходит стальной кованый балансир с укрепленными опорными стаканами по концам.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8