Как моторные, так и прицепные вагоны электропоезда имеют каждый по две двухосные тележки (рис. 11) с двойным рессорным подвешиванием. Рама тележки сварная и состоит из двух продольных балок и соединяющих их двух средних поперечных балок замкнутого коробчатого сечения.
Продольные балки сварены каждая из двух швеллеров №24в, усиленных сверху и снизу накладками из листовой стали. Стальные литые буксовые направляющие (челюсти) приварены к продольным балкам. На буксовых направляющих привинчены съемные чугунные наличники, которые после их срабатывания и увеличения зазора между буксой и наличниками сверх допустимых размеров заменяются новыми.
Поперечные балки изготовлены из листовой стали. В средней части они значительно развиты по высоте. К этой уширенной части поперечной балки крепится двигатель. К поперечным балкам приварен также кронштейн для подвешивания редуктора. Соединений продольных и поперечных балок выполнено с помощью сварки и усилено накладками.
Люлечное (центральное) подвешивание (рис. 12) является одним из элементов двойного рессорного подвешивания и состоит из верхней стальной литой люлечной балки, двух эллиптических рессор, подрессорной штампованной балки и подвесок.
Литая люлечная балка переменного сечения имеет в средней части укрепленный болтами плоский стальной литой пятник, а по концам коробки — боковые скользуны. Вкладыши бокового скользуна чугунные, литые. Между вкладышем бокового скользуна и коробкой имеется резиновая прокладка.
Внизу по концам люлечной балки выфрезерованы четырехугольные площадки, в которые входят хомуты верхних половин эллиптических рессор; хомуты нижних половин рессор входят в накладки, укрепленные на подрессорной балке.
Подрессорные балки с помощью четырех подвесок связаны с рамой вагона. Для свободного перемещения подрессорной балки как вдоль, так и поперек вагона отверстиям в подвесках придана расширяющаяся к концам форма, а валики, соединяющие подвеску с рамой тележки, и цапфы поперечины подрессорной балки имеют проточенные по радиусу шейки. Благодаря этому, а также из-за большой разницы диаметров отверстий в подвесках и валиках при качании люльки происходит перекатывание подвесок по валикам и почти отсутствует проскальзывание.
Детали люлечного подвешивания одинаковы для тележек моторных и прицепных вагонов.
Передача нагрузки от рамы тележки на буксу, а затем и на шейку оси колесной пары осуществляется через цилиндрические винтовые однорядные пружины. Рессоры и пружины, устанавливаемые в центральном и надбуксовом подвешивании, одинаковы для тележек прицепных и моторных вагонов. В центральном подвешивании применены эллиптические рессоры Галахова, имеющие следующие характеристики:
Фабричная высота рессоры.................................. 373,5 мм Длина хорды (между опорными поверхностями наконечников)... 978±5 Высота стрелы рессоры под тарой........................... 162+8-4 Гибкость.................................................. 9,09 мм/т
В надбуксовом узле установлены однорядные цилиндрические винтовые пружины, имеющие следующие характеристики:
Расчетное число витков ................................... 4,4 Высота в свободном состоянии.............................. 309+6-3 мм Диаметр прутка............................................ 40 мм Средний диаметр пружины .................................. 200 мм Гибкость ................................................. 13,6 мм/т Суммарная гибкость рессорного подвешивания тележки составляет 6,24 мм/т.