На пригородных участках Москвы, крупнейших промышленных центров и курортов (например, Ленинград, Киев, Минск, Рига, Таллин, Тбилиси, Баку, Харьков, Ростов, Сочи, Минеральные Воды, Волгоград, Свердловск, Пермь, Челябинск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Владивосток и др.) перевозки пассажиров осуществляются моторвагонными электропоездами постоянного и переменного тока. Нагрузкой для тяговых двигателей является механическое сопротивление, которое приходится преодолевать подвижному составу при движении и которое можно представить в виде вращающего момента на валу двигателя, действующего против вращающего момента, создаваемого током и магнитным полем двигателя.
Устройство и работа выпрямителей и сглаживающего реактора
На выводах тяговой обмотки трансформатора получают пониженное напряжение переменного тока. Однако тяговые двигатели рассчитаны на питание только постоянным током, поэтому переменный ток превращают в постоянный с помощью выпрямителей, собранных в выпрямительную установку, которая размещена на каждом моторном вагоне электропоезда.