Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления.
Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания электропоезда ЭР200. Книга рассчитана на инженеров и техников. Она также может быть полезной студентам вузов и учащимся техникумов и технических школ, локомотивным бригадам и ремонтному персоналу депо.
От авторов
В СССР планомерно осуществляется повышение скорости движения пассажирских поездов на базе дальнейшего перевооружения железнодорожного транспорта, развития его технических средств и в первую очередь создания высокоскоростных электровозов и моторвагонного подвижного состава. Повышение скорости движения — крупнейшая техническая и экономическая проблема, которая затрагивает по существу все отрасли транспортного хозяйства. Наряду с разработкой специального подвижного состава требуется создание прочных конструкций пути, совершенствование устройств контактной сети, системы автоматического управления движением поездов.
На железнодорожном транспорте достигнуты известные успехи в организации пассажирского скоростного движения с максимальными скоростями 140 и 160 км/ч. Решается задача обеспечения дальнейшего повышения уровня максимальных скоростей до 200 км/ч.
Проведенные комплексные технические испытания электровоза ЧС200, вагонов РТ200 и электропоезда ЭР200 на Октябрьской дороге с максимальной скоростью движения на отдельных участках 200 км/ч позволили уточнить требования к характеристикам названного подвижного состава.
Первый отечественный высокоскоростной электропоезд ЭР200 постоянного тока разработан и построен на Рижских вагоностроительном заводе (РВЗ) и электромашиностроительном заводе (РЭЗ).
В технических требованиях МПС на проектирование электропоезда ЭР200 нашли отражение результаты комплексных исследований по проблеме увеличения скоростей движения поездов на железных дорогах СССР, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
В решении многих научно-исследовательских и технических опросов при разработке новых узлов и их испытаниях участвовали коллективы ВНИИЖТ, Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (ВНИИВ) и его Рижского филиала (РФ ВНИИВ), института Гипротранссигналсвязь МПС, Ленинградского и Московского институтов инженеров железнодорожного транспорта и ряда других организаций.