Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в.
За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных Г, пяти моторных М и трех промежуточных прицепных П вагонов. По условиям эксплуатации допускается формирование поезда из восьми, шести или четырех вагонов (рис. 1), а также из двенадцати.
![Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)](/wp-content/uploads/sites/6/2023/07/rvr-er2-m-001-1.png)
Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)
Управление поездом осуществляется из кабины машиниста, имеющейся в каждом головном вагоне.
Технические характеристики электропоезда ЭР2 Конструктивная скорость.......................................................... 130 км/ч Вес тары поезда.................................................................. 467,9±9 т Число мест для сидения пассажиров................................................ 1 050 Общая мощность двигателей........................................................ 4 000 кВт Ускорение порожнего поезда в период пуска (до скорости 60 км/ч) на прямом горизонтальном участке пути .................... 0,7 м/сек2 То же груженого поезда основной составности и нормальной населенности............ 0,6 м/сек2 Замедление поезда при торможении па прямом горизонтальном участке пути........... 0,8 м/сек2 Габарит вписывания (с использованием контура «д,е»)1 ............................ Т по ГОСТ 9238—59 Длина поезда .................................................................... 201,5 м Наименьший радиус кривой при скорости электропоезда 5 км/ч....................... 100 м Вес вагона: тары моторного................................................................... 54,6±1,1 т тары головного................................................................... 40,0±0,8 т тары прицепного промежуточного вагона............................................ 38,3±0,7 т Длина вагонов между лобовыми стенками............................................ 19600±20 мм Ширина кузова (по гофрам боковых стенок)......................................... 3521—10 мм Рабочая высота полоза токоприемника от головки рельса: наименьшая....................................................................... 5486 мм наибольшая....................................................................... 6986 мм Высота оси автосцепки от головки рельса: на головном вагоне со стороны лобовой части...................................... 1 070±3010 мм на прицепном вагоне с торцовой стороны головного вагона.......................... 1 150±20 мм на моторном вагоне............................................................... 1 150±20 мм Тележка моторного вагона Вес (с тяговыми двигателями)..................................................... 14,7 База ............................................................................ 2600 мм Диаметр новых колес (по кругу катания)........................................... 1050+14 мм Число тяговых двигателей на тележке.............................................. 2 Тележка прицепного и головного вагонов Вес.............................................................................. 7 База............................................................................. 2400 мм Диаметр новых колес по кругу катания............................................. 950+14 мм
1 – Допускается проход через механизированные сортировочные горки на локомотивной тяге с расторможенным положением вагонных замедлителей.