Схема силовых цепей моторного вагона позволяет производить реостатный пуск тяговых двигателей с переключением их в процессе пуска с последовательного на последовательно-параллельное соединение. Переход осуществляется по мостовой схеме без разрыва цепи. На каждом из двух соединений предусмотрено двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых двигателей шунтированием их обмоток возбуждения. Схема предусматривает реверсирование тяговых двигателей с помощью группового реверсивного переключателя, а также защиту их от коротких замыканий, перегрузок, перенапряжений и боксования. Система управления двигателями групповая.

er2-m-covers-82

Схема цепей управления освещением

К этим цепям относят главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, поездную сигнализацию, а также освещение подножек, калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы.

er2-m-covers-14

Схема цепей управления вентиляцией и отоплением

Эти цепи одинаковы на всех вагонах поезда и отличаются только буквенными обозначениями проводов. На рис. 75 приведена схема управления головного вагона, на котором дополнительно имеется контактор МК4 печей служебного отопления.

er2-m-covers-68

Схема цепей управления делителем напряжения и компрессором

При включении выключателя ВУ головного вагона или кнопки управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ подается напряжение на секционные провода 20 и независимые обмотки возбуждения делителей напряжения.

er2-m-covers-71

Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Для питания цепей низкого напряжения на каждом прицепном вагоне установлен генератор, приводимый во вращение делителем напряжения, и аккумуляторная батарея, работающая в режиме постоянного подзаряда.

er2-m-covers-43

Высоковольтные вспомогательные цепи поезда

По вспомогательным высоковольтным цепям весь поезд можно разбить на пять секций; в каждую секцию входят моторный и соседний прицепной вагоны, соединенные между собой высоковольтными межвагонными соединениями.

er2-m-covers-31

Схема цепей управления вспомогательным компрессором

Управление всеми вспомогательными компрессорами поезда осуществляется по проводу 13. Этот провод получает питание от провода 15 через предохранители П17 при нажатии кнопки Вспомогательный компрессор на головном вагоне.

er2-m-covers-67

Схемы цепей управления моторного вагона и сигнализации

Подъем и опускание токоприемника можно осуществлять как из головного вагона (поездные провода 25, 26), так и из любого моторного вагона, пользуясь индивидуальными импульсными кнопками.

er2-m-covers-53

Схема цепей управления головного вагона

В связи с тем, что контроллер машиниста и кнопки управления установлены на головных вагонах, управление поездом может осуществляться только из головного вагона. К аппаратам всех пяти моторных вагонов управляющие сигналы поступают по поездным проводам.

er2-m-covers-10

Схема силовых цепей моторного вагона

На электропоезде ЭР2 предусмотрен реостатный пуск тяговых двигателей с переключением их в процессе пуска с последовательного на параллельное соединение, двухступенчатое ослабление поля па каждом из двух соединений шунтированием обмоток возбуждения активным и индуктивным сопротивлениями и реверсирование хода поезда, а также защита тяговых двигателей от перегрузок, коротких замыканий, боксования и перенапряжений.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8