На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло. Резервуары установлены под вагоном и соединены последовательно между собой. Главный резервуар представляет собой цилиндр с выпуклыми днищами. Цилиндрическая часть изготовлена из листовой стали толщиной 5…6 мм и имеет продольный сварной шов, днища выполнены из стали толщиной 6…8 мм. Трубы воздухопроводов ввертывают в штуцеры, приваренные к стенкам резервуара.
Рычажно-тормозная передача
Рычажно-тормозная передача прицепных и головных вагонов электропоездов ЭР2Р и более новых не отличается принципиально от передачи моторных вагонов.