Кузов и его внутреннее оборудование
Кузова вагонов электропоезда ЭР2 — цельнометаллические несущей конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов жесткости, перекрытых тонким стальным листом. Продольные элементы жесткости (боковые балки рамы, верхние обвязочные угольники боковых стен, гофры боковых стенок и крыши) и поперечные (стойки боковых стен, дуги крыши и поперечные балки рамы) объединены в единую конструкцию, которая обеспечивает одновременную работу всех элементов кузова.
Уход за кузовом вагона и внутренним оборудованием
Для содержания вагона в необходимом санитарно-техническом состоянии нужно следить за его внешним видом и поддерживать чистоту внутри вагона. Чтобы поезд имел хороший внешний вид, необходим уход за наружной окраской электровагонов.
Тележка моторного вагона
Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2 — двухосная, челюстная, с двойным рессорным подвешиванием, с фрикционными гасителями колебаний в буксовом подвешивании и гидравлическими гасителями в центральном подвешивании.
Уход за тележками моторных вагонов
Осмотр и освидетельствование колесных пар в депо необходимо производить в полном соответствии с требованиями Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций (ЦТ/2306) и Правилами деповского ремонта электропоездов и секций (ЦТ/2614).
Тележка прицепного вагона
Тележка прицепного вагона (типа КВЗ-ЦНИИ) бесчелюстная, на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании. Она состоит из рамы, четырех буксовых подвешиваний, двух колесных пар, центрального подвешивания, рычажно-тормозной передачи.
Уход за тележками прицепных вагонов
Осмотр тележки необходимо производить в соответствии с правилами эксплуатации и должностными инструкциями. Кроме того, следует проверять состояние: подвесок (тяги, валики, серьги) и литого поддона; пружин центрального и буксового подвешивания; болтовых соединений (наличие гаек и шплинтов); предохранительных скоб тормозных траверс и надрессорного бруса; продольных тяг; гидравлических гасителей; опорных скользунов тележки (крепление коробок скользунов), допустимого износа вкладышей (ДСП-Г).
Общие сведения по уходу за механической частью в эксплуатации
Между периодическими и подъемочным ремонтами исправное состояние вагонов электропоезда следует поддерживать, производя необходимый текущий ремонт во время профилактических осмотров, а также устраняя неисправности силами локомотивных бригад.
Противопожарные мероприятия
Для увеличения противопожарной безопасности вагонов шкафы у лобовых стен, где расположено электрооборудование, окрашены огнестойкой краской С-3 или С-7. (При нагревании паяльной лампой в течение 20 мин образец, окрашенный краской С-3, не загорался.)