Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.

Принципиальная схема тиристорного регулятора

Плавное регулирование скорости движения электропоезда выполняется тиристорным регулятором тока с широтно-импульсной модуляцией. Принятая частота регулирования 400 Гц выходит за пределы используемых частот в системах автоблокировки и частотной АЛС-200.

Работа тиристорного регулятора

Тиристорный регулятор, управляющий процессами разгона и электрического торможения электропоезда, является основным элементом схемы силовых цепей моторного вагона, наряду с тяговыми двигателями, пуско-тормозным реостатом и переключающей аппаратурой.

Действие силовых и вспомогательных цепей электропоезда

Схема силовых высоковольтных цепей секции электропоезда обеспечивает различные режимы работы пуско-тормозной аппаратуры и тяговых двигателей и позволяет получить электрическое реостатное торможение (с самовозбуждением) от максимальной скорости до 35 км/ч (регулировочное служебное торможение); автоматическое торможение электропневматическими тормозами со скорости 35 км/ч до полной остановки; совместное торможение электрическим реостатным тормозом и электропневматическим тормозом (полное служебное торможение); совместное торможение электрическим реостатным тормозом, электропневматическим тормозом и магнитнорельсовым тормозом (экстренное торможение); реверсирование поезда.

Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей

Высоковольтные цепи тяговых двигателей защищены следующими аппаратами: разрядниками Pp1, Рр2, быстродействующим выключателем ВА, дифференциальными реле РД1, РД2, электромеханическими реле перегрузки РП1, РП2, бесконтактными реле перегрузки (входят в схему тиристорных регуляторов), реле заземления РЗТ1, РЗТ2, реле минимального напряжения контактной сети РНС, ветровыми реле и термозащитными вставками, токовыми реле двигателей вентиляторов блока пускотормозного реостата РТВ1, РТВ2, электромеханическими реле боксования РБ1, РБ2, РБ3, РБ4 и электронными реле боксования и юза.

er200-m-covers-029

Принципиальная схема тиристорного регулятора

Плавное регулирование скорости движения электропоезда выполняется тиристорным регулятором тока с широтно-импульсной модуляцией. Принятая частота регулирования 400 Гц выходит за пределы используемых частот в системах автоблокировки и частотной АЛС-200.

er200-m-covers-050

Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей

Высоковольтные цепи тяговых двигателей защищены следующими аппаратами: разрядниками Pp1, Рр2, быстродействующим выключателем ВА, дифференциальными реле РД1, РД2, электромеханическими реле перегрузки РП1, РП2, бесконтактными реле перегрузки, реле заземления РЗТ1, РЗТ2, реле минимального напряжения контактной сети РНС, ветровыми реле и термозащитными вставками.

er200-m-covers-054

Действие силовых и вспомогательных цепей

Схема цепей также позволяет получить электрическое реостатное торможение (с самовозбуждением) от максимальной скорости до 35 км/ч (регулировочное служебное торможение); автоматическое торможение электропневматическими тормозами со скорости 35 км/ч до полной остановки; совместное торможение электрическим реостатным тормозом и электропневматическим тормозом (полное служебное торможение); совместное торможение электрическим реостатным тормозом, электропневматическим тормозом и магнитнорельсовым тормозом (экстренное торможение); реверсирование поезда.

er200-m-covers-057

Работа тиристорного регулятора

Тиристорный регулятор, управляющий процессами разгона и электрического торможения электропоезда, является основным элементом схемы силовых цепей моторного вагона, наряду с тяговыми двигателями, пуско-тормозным реостатом и переключающей аппаратурой.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8