Установленные на вагонах электропоезда ЭР1 вентиляторы служат для подачи в пассажирское помещение теплого воздуха зимой (через электрокалорифер) и наружного воздуха в летнее время. Вентилятор приводится в движение электродвигателем постоянного тока промышленной серии типа ПН-2,5, общий вид которого дан на рис. 34, а схема выводных проводов — на рис. 34а.

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором с противоположной стороны. Электродвигатель имеет два главных полюса и один дополнительный. Возбуждение шунтовое. Обмотки якоря и катушек имеют изоляцию класса А. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых (со стороны коллектора) работает как радиальноупорный, а другой допускает некоторый осевой люфт в щите (до 1 мм). Коллектор выполнен на пластмассе.

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

На свободный конец вала двигателя насаживается вентилятор типа ЭВ-54/4.

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Технические и обмоточные данные электродвигателя ПН-2,5

Режим работы.................................................. длительный
Мощность на валу.............................................. 0,5 кВт
Напряжение.................................................... 50 В
Ток........................................................... 14 А
Скорость вращения............................................. 2 900 об/мин
Вес........................................................... 18,5 кг

Якорь:
Тип обмотки................................................... петлевая
Число катушек якоря........................................... 14
» витков в катушках........................................... 3—4—4—3
» проводов якоря ............................................. 196
» параллельных проводов....................................... 2
Обмоточный провод............................................. ПЭЛБО ∅0,93мм
Сопротивление обмотки при 20°................................. 0,23 Ом
Число коллекторных пластин.................................... 56
Зазор под главным полюсом..................................... 0,7 мм
» » дополнительным полюсом.................................... 1,2 мм

Шунтовые катушки:
Число витков в катушке ....................................... 1 100
Обмоточный провод............................................. ПЭЛ 0 0,51 мм
Соединение катушек............................................ последовательное
Общее сопротивление катушек при 20°........................... 48,8 ом

Дополнительная катушка:
Число витков.................................................. 81
Обмоточный провод............................................. ПБД ∅ 2,1 мм
Сопротивление катушки при 20°................................. 0,084 ом

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8