На моторных и промежуточных прицепных вагонах эти цепи включают главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, а также освещение калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы (рис. 106). Цепи главного освещения каждого вагона состоят из двух групп ламп, питаемых от генератора по проводу 16 через предохранители П4 и П5 и контактор ОС. В отличие от секций СР3 на поезде ЭР1 цепь освещения каждого вагона получает питание через отдельный контактор, что уменьшает падение напряжения в проводах освещения. Для получения тусклого освещения обе группы ламп каждого вагона можно соединить последовательно с добавлением в их цепь сопротивления 16Т-16У.

Рис. 106. Схема цепей освещения моторного вагона

Рис. 106. Схема цепей освещения моторного вагона

Управление контакторами освещения ОС осуществляется по поездному проводу 37 кнопкой Освещение в кабине головного вагона (рис. 107). При включенной кнопке, но неработающем генераторе одной секции все контакторы ОС включены, но на двух вагонах этой секции лампы главного освещения не будут иметь питания. Лампы дежурного освещения каждого вагона получают питание от батареи по секционному проводу 15 через н. о. блок-контакт контактора ОС 15Г-15Д. Таким образом, при включенном контакторе освещения эти лампы горят всегда, независимо от того, работает генератор или нет. Дежурное освещение данного вагона можно также включить индивидуальным выключателем в левом тамбурном шкафу. Цепи служебного освещения получают питание от провода 15 через индивидуальные выключатели. Лампа высоковольтного шкафа включается автоматически с помощью дверного контакта ДК при открывании дверей шкафа.

Рис. 107. Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

Рис. 107. Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

На головном вагоне имеется ряд дополнительных осветительных цепей, питаемых от батареи по проводу 15 (см. рис. 107). Освещение туалета подключено вместе с дежурным освещением и имеет индивидуальный выключатель. Маршрутный фонарь включается кнопкой в кабине машиниста. Лампы буферных фонарей выполнены на напряжение 24 В, включены последовательно и управляются кнопкой в кабине. Нижний и верхние вагонные сигналы управляются отдельными кнопками. Две специальные кнопки имеются также для включения освещения кабины и пульта.

Лампа прожектора подключается специальным выключателем к батарее, через сопротивление Р50-Р51 (на поездах последнего выпуска — Р85-Р86) величиной 4 Ом. Кнопкой Яркий свет можно зашунтировать это сопротивление.

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

© 2006-2024 Главным редактором молодёжного образовательного сетевого издания "Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)" (зарегистрировано в Роскомнадзоре 19.03.2024 года: ЭЛ №ФС77-86984) является Веселов Михаил Петрович.

Техническую и правовую поддержку осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367, ОГРН: 1247700443363). Почтовый адрес: 109028, Москва, Хохловский пер., д. 15. Контактные телефоны: +7 (495) 266-60-56

Услуги дополнительное образования предоставляются ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования» (ИНН: 9701053092, ОГРН: 1167700069602), адрес: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 8