er1-m-covers-58

Глава VIII (5). Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея имеет емкость 80 Ач и служит для питания клапана пантографа и электромагнитных контакторов при заправке поезда, для управления поездом в течение некоторого времени при выходе из строя генератора управления головного вагона, а также для питания дежурного и служебного освещения двух вагонов при опущенном пантографе или неработающем генераторе управления.

er1-m-covers-30

Глава VIII (6). Схема цепей управления динамотором и компрессором

При включении ВУ головного вагона или кнопки Управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ возбуждаются секционные провода 20; контакторы МК1 прицепных вагонов включаются и динамоторы запускаются на всех прицепных вагонах поезда.

er1-m-covers-41

Глава VIII (7). Схема цепей управления вентиляцией и отоплением

Эти цепи одинаковы на всех вагонах поезда, отличаясь только буквенными обозначениями проводов и номерами предохранителей. Рассмотрим для примера схему цепей головного вагона, на котором имеется дополнительный контактор МК-4 печей кабины машиниста.

er1-m-covers-53

Глава VIII (8). Схема цепей управления освещением

На моторных и промежуточных прицепных вагонах эти цепи включают главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, а также освещение калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы. Цепи главного освещения каждого вагона состоят из двух групп ламп, питаемых от генератора по проводу 16 через предохранители П4 и П5 и контактор ОС.

er1-m-covers-47

Глава VIII (9). Схема цепей управления дверями

Наружные двери вагонов имеют электропневматический привод и управляются из кабины машиниста. Для управления каждой дверью предусмотрено два электропневматических вентиля открывания (ВД1, ВД2, ВД5, ВД6) и закрывания (ВД3, ВД4, ВД7, ВД8) двери. Эти вентили получают питание по четырем поездным проводам — 52, 53, 54 и 55.

er1-m-covers-30

Глава VIII (10). Схема междувагонных соединений цепей управления

Для соединения поездных и секционных проводов управления на торцах каждого вагона имеется по два штепселя или розетки междувагонных соединений с общим числом проводов 68. В первом соединении, которое расположено ближе к наружной стороне вагона, находятся провода 1—34, а во втором (ближе к середине вагона) — провода 35—68. Шесть проводов (13, 28 в первом соединении и 40, 51, 57, 58 во втором) являются холостыми.

er1-m-covers-58

Глава VIII (11). Краткие указания по управлению поездом

При управлении поездом необходимо пользоваться исключительно автоматическим пуском. Кнопка Пониженное ускорение, как правило, должна быть выключена. Эту кнопку следует включать только при плохих условиях сцепления (мокрые рельсы, гололед и др.), а также при недостаточной мощности системы энергоснабжения участка, если систематически наблюдается снятие напряжения сети при пуске.

er1-m-covers-40

Глава IV (3). Мотор-компрессор

На электропоезде ЭР1 установлен компрессор Э400, приводимый, в движение электродвигателем типа ДК-406А. Двигатель и компрессор выполнены в виде одного агрегата (двигатель встроенного типа), который подвешивается к раме кузова. Как указывалось выше, питание электродвигателя осуществляется напряжением 1 500 в от средней точки делителя напряжения ДК-604Б.

er1-m-covers-31

Глава IV (2). Делитель напряжения с генератором управления

Динамотор предназначен для привода генератора управления, расположенного на одном валу с ним, и является делителем напряжения для питания двигателя компрессора напряжением 1 500 в. Динамотор является четырехполюсной машиной со смешанным возбуждением, с дополнительными полюсами, с двумя коллекторами и двумя обмотками якоря, соединенными последовательно.

er1-m-covers-40

Кулачковая муфта

Кулачковая муфта состоит из трех основных частей: двух кулачков 1 и 2, посаженных с нагревом на хвостовик шестерни и хвостовик вала якоря двигателя, и соединяющего их корпуса муфты 8 с уплотнениями. Кулачок изготовлен из легированной стали, на двух диаметрально противоположных отростках его посажены на игольчатых подшипниках вращающиеся наружные кольца. По торцам отростков кулачка посажены с запрессовкой грибообразные накладки, дополнительно закрепленные винтом.