er2r-m-covers-092

Аппараты электрических цепей напряжением выше 1000 В

Электрическим аппаратом называют устройство, служащее для включения, выключения или регулирования тока в электрических цепях электропоезда. В зависимости от назначения аппараты подразделяют на аппараты силовых цепей, включаемые в цепи тяговых двигателей, аппараты вспомогательных цепей, включаемые в цепи вспомогательных машин, аппараты цепей управления и измерительные приборы. В зависимости от типа привода различают аппараты с ручным, электропневматическим, электромагнитным или моторным приводом.

er2r-m-covers-070

Вспомогательные машины

На электропоезде ЭР2 установлен динамотор ДК-604В. Он состоит из делителя напряжения и генератора управления. Делитель напряжения служит для получения напряжения 1500 В, необходимого для питания двигателя компрессора, а также является приводом для генератора управления, якорь которого насажен на конец вала делителя напряжения.

er2r-m-covers-007

Тяговые двигатели

Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения, Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

er2r-m-covers-070

Механическая часть электропоездов ЭР2Р и ЭР2

Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки имеют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов. Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

er2r-m-covers-089

Технические данные электропоездов и расположение оборудования

Электропоезда постоянного тока предназначены для перевозки пассажиров на линиях пригородного сообщения, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением 3000В. В 1926 г. в СССР было открыто, движение поездов на электрической тяге. В 1929 г. началось движение электропоездов т пригородном участке Москва— Мытищи протяженностью 18 км с напряжением в контактной сети 1500.В. Дальнейшая электрификация пригородных зон Москвы, Ленинграда, Киева и других городов в то время производилась также на постоянном токе напряжением 1500 В.

er2t-m-covers-011

Виды и характеристики технического обслуживания и ремонта электропоездов

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1, краткие характеристики технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, обслуживание механического оборудования, общие требования к электрическим аппаратам, проверка технического состояния и подготовка электропоезда к работе на линии, управление электропоездом в режиме тяги и торможения, техника безопасности при обслуживании электропоездов…

er2t-m-covers-003

Пневматическое оборудование тормоза

На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло. Резервуары установлены под вагоном и соединены последовательно между собой. Главный резервуар представляет собой цилиндр с выпуклыми днищами. Цилиндрическая часть изготовлена из листовой стали толщиной 5…6 мм и имеет продольный сварной шов, днища выполнены из стали толщиной 6…8 мм. Трубы воздухопроводов ввертывают в штуцеры, приваренные к стенкам резервуара.

ed2t-m-covers-040

Автоматическая локомотивная сигнализация и измерительные приборы

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) работает в сочетании с автостопом, регистрирующим скоростемером, устройствами контроля скорости с периодической проверкой бдительности машиниста. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) осуществляет экстренное торможение поезда в случае превышения контролируемых скоростей при запрещающих показаниях локомотивного светофора. ЭПК срабатывает также при потере машинистом способности управлять электропоездом, когда он не нажимает рукоятку бдительности в ответ на свисток ЭПК или на световой сигнал. Таким образом, основная роль автостопа — предупреждение проездов светофора с запрещающими показаниями и остановка поезда, если допустимая скорость была превышена.

ed2t-m-covers-025

Некоторые особенности в конструкции электропоезда ЭД4М и изменения в электрических схемах

Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.

ed2t-m-covers-009

Электрические схемы

В силовую цепь моторного вагона входят токоприемник, устройство защиты от радиопомех, разрядники, аппараты защиты, тяговые двигатели и ряд специальных аппаратов. С их помощью осуществляется соединение пускотормозных резисторов и тяговых двигателей с контактной сетью и рельсами, изменяют направление вращения якорей двигателей, регулируют ток возбуждения, выводят резисторы, переключают тяговые двигатели из режима тяги в режим электрического торможения и обратно.