er2t-m-covers-054

Механическая часть электропоездов постоянного тока

Пятнадцатого октября 1929 г: состоялось официальное открытие первого электрифицированного участка России Москва — Мытищи Северных железных дорог. Но еще в начале августа первая отечественная трехвагонная электросекция Св001, которая рассматривалась в то время как поездная единица, совершила опытную поездку до станции Мытищи (18 км).

er22-m-covers-09

Карта смазки электропоезда ЭР2

Зимние смазки для локомотивов и моторвагонного подвижного состава применяют в соответствии с приказом МПС № 15/ЦЗ 1961 г. по железным дорогам: с 1 октября до 1 мая на Северной, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной; с 1 ноября до 1 мая на Октябрьской — северные участки; с 1 декабря по 1 апреля —на Донецкой, Юго-Западной; с 1 декабря до 1 марта — на Львовской, Одесско-Кишиневской, Донецкой, Приднепровской, Северо-Кавказской и Казахской на участках Тюлькубаса и Джусалы; с 1 ноября до 1 апреля — на всех остальных железных дорогах. На Закавказской дороге и Ашхабадском отделении Среднеазиатской дороги применяют летние смазочные материалы в течение всего года.

er2-m-covers-92

Расположение оборудования

Под кузовом размещены: ящик с контакторами ЯК-104; аккумуляторная батарея; делитель напряжения и генератор управления; мотор-компрессор; два резервуара емкостью 170 л каждый; резервуар емкостью 78 л; фильтр; маслоотделитель с обогревателем; воздухораспределитель; электровоздухораспределитель; тормозной цилиндр; сигнализатор отпуска тормозов.

er2-m-covers-73

Электрические машины вспомогательного оборудования

Делитель напряжения является двухколлекторной машиной. Напряжение на каждом коллекторе 1 500 в, но изоляция машины рассчитана на 3 300 в, так как оба коллектора включены последовательно.