Рельсовые автобусы - это моторвагонный подвижной состав малой составности с двигателем внутреннего сгорания, который предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Ссылка на Интернет-сайт: https://ra.etrain.ru

На сайте представлена информация и ссылки на файловые архивы о рельсовых автобусах трёх поколений:

РА-3 - Рельсовый Автобус, 3-й тип, получивший в 2020 году наименование «Орлан», - дизель-поезд, выпускаемый АО «Трансмашхолдинг» на заводе АО «Метровагонмаш» с января 2019 года. Как и РА-1, РА-2, он официально классифицируется производителем как «рельсовый автобус». Заводское обозначение серии — модель 753. Разработан ООО «ТМХ Инжиниринг». Орлан может поставляться в трёхвагонной либо двухвагонной составности. Эксплуатируется ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК», а также на Крымской железной дороге.

РА-2 - Рельсовый Автобус, 2-й тип — серия дизельного моторвагонного подвижного состава (МВПС), производившегося заводом ОАО «Метровагонмаш» до 2015 года, в качестве обновлённого варианта рельсового автобуса серии РА-1. В отличие от РА-1, в РА-2 в составе используется от двух до четырёх вагонов, исключение составляет модель 731.55 одновагонного исполнения. Конструкционная скорость РА-2 увеличена до 120 км/ч, при этом максимальная эксплуатационная скорость - 100 км/ч). Как и РА-1, классифицируется производителем как «рельсовый автобус». РА-2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Представляет собой состав постоянного формирования. Составы РА-2 имеют трёхзначную нумерацию (начиная с 001), при этом каждый вагон состава имеет свой номер в пятизначном формате, где первые три цифры — номер состава, последние две — номер вагона: 01 и 02 — головные; 03 и т. д. — промежуточные (например, РА2−02201 — головной вагон состава РА2-022). Семейство РА-2 представлено четырьмя моделями.

РА-1 - Рельсовый Автобус, 1-й тип — автомотриса производства завода ОАО «Метровагонмаш», конструктивно унифицирована с метровагоном, предназначена для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и может быть применена для городского, пригородного и межрегионального сообщения. Рельсовые автобусы РА-1 имеют кабины по обоим концам вагона и не требуют разворота, при этом могут эксплуатироваться как одиночно, так и по системе многих единиц в сцепке по 2—3 секции. Семейство РА-1 представлено шестью моделями: четырьмя для использования в России и двумя для экспорта. Кузов, экипажная и ходовая часть выполнены на базе метровагонов «Яуза».

 

Логотип редакции СМИ, М. Веселова и Машинист электропоезда

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.